пятница, 11 ноября 2016 г.

Хозяйственное мыло| #Домоводство #Экономия


Удивительное дело, чем больше вовлекаюсь в осознанное потребление, тем чаще задумываюсь: что это? из чего это? действительно ли это необходимо. Именно эти размышления привели к замене порошка для стирки. И я решила сделать жидкое хозяйственное мыло. Не буду писать про вредность ПАВов, сами наслышаны. Но напишу, что подбило меня на такой шаг:

 Экономия бюджета.
 Качество стиральных порошков изрядно ухудшилось.
 Раздражает запах от стиральных порошков от одежды, белья
 Желание экспериментировать.

Вы думаете, эта статья о том, как сделать жидкое мыло? Я тоже так думала, но по факту у меня получилось. Ах, об этом позже.

Начнем с того, что мне понадобилось 150 гр мыла. Кусок мыла 300 грамм, мне просто нужно было разделить пополам.


Терка превратила мыло в стружку.

Сложнее с кальцинированной содой. По опыту знаю, что если открыть коробку, то совсем скоро остатки затвердеют, и потом будет сложно использовать. И тут включилось мое новое качество упростить и сохранить, да новое, когда я была занята больше бизнесом чем, домом мне некогда было об этом думать и размышлять, в голове была только одна мысль как срубить бобла…

Для чего я сохраняла пустые баночки? Доверилась интуиции, просто не поднималась рука выбросить. И вот пригодились. Итак, мне нужно было всего 100 грамм кальцинированной  соды, как извлечь их из шестисотграммовой пачки и сохранить остатки?  Разделила на шесть баночек поровну и вуаля, 100 грамм беру, остальные закрываю крышкой. 



 Далее два литра воды разделить пополам, литр в кастрюлю и на огонь   еще литр в кувшин.
Не стала заморачиваться с ведрами  и тазами. Натуральные же ингредиенты. Это то, чем можно мыть посуду. Тогда зачем мудрить?
В кувшин с водой высыпала соду, по идее надо было долго мешать, чтобы сода растворилась.  А мне, то надо быстро. Эти крупинки соды так и бултыхались по дну, я взяла обычный погружной блендер и взбила до идеального растворения. Чему безмерно была рада…


Вода в кастрюльке подогрелась, всыпала в нее 100 грамм мыльной стружки. И далее началось. Надо было мешать минут 10, чтобы она растворилась. Да, ладно.  Беру блендер и все взбиваю, считаные минуты и мыло растворилось.


В эту  пока еще жижу  добавляю соду, помешиваю и все готово. 


И тут все началось. Игры моей интуиции или прокрастинации. Надо было немного остудить жижу и перелить в бутылки. Так нет же, хотя я и ходила все время рядом с кастрюлей, но я словно ее не видела, не замечала, а если она  на доли секунды попадала в мое  поле зрения, то так же быстро вылетала с мыслью не сейчас, попозже.  


В итоге все это чудодейственное средство застыло прямо в кастрюле. Вот оно чудо интуиции и прокрастинации. Представляете застывшее мыло в бутылке? 





 Чуть – чуть отошла от инструкции и вот что получилось. Посмотрю, что выйдет дальше, пока оно мягкое, пластичное,  легко берётся даже ложкой. Сложила в контейнер. Так даже удобнее. Но если начнет застывать, тогда и будем думать, а сейчас я довольна.



Первый тест прошел удачно? Читали статью в инете «Блокнот домового»? Если хотите поржать (по - другому не скажешь) погуглите.  Так вот видимо наш домой уговорил  кошку справиться по нужде на коврик у душевой кабины, не поняла зачем, наверно потому, что я забываю ему наливать молоко, мстит. Так вот  пришлось стирать. Отлично справилось  мое чудо моющее из хозяйственного мыла: отстиралось хорошо, запаха от мыла нет, да и других запахов тоже.

Как поведет себя дальше мое чудо моющее  из хозяйственного  мыло, расскажу в следующих постах, следите за новостями.  Для того чтобы получать новости  в правой колонке кнопка подписаться.

Расход:
Кусок мыла 300 гр. стоит  25 рублей, 150 грамм = 12,5руб.
Кальцинированная сода 600 гр. стоит 37 рублей, 100 грамм = 16, 2руб.

Итого: 18, 70 +вода+ газ (это же тоже стоит денег, сколько не знаю) пусть будет 20 рублей. Бесспорная выгода.  Теперь надо посмотреть, насколько хватит и как отстирывает. Следите за новостями.

Понравилась статья?
Выберите социальную сеть
Поделитесь и все, что нужно останется у вас в заметках▼▼▼

За комментарий огромное БлагоДарю

Комментариев нет:

Отправить комментарий