среда, 11 ноября 2015 г.

Как стать более продуктивным и счастливым. Отказ от Multitasking (многозадачность).


Сегодня я подготовила просто супер информацию. Когда я решила, что обязательно упакую ее в полезный контент, меня просто распирало от счастья.

Туман в голове
Неспособность принять решение
Неспособность сконцентрироваться на одной задаче
Состояние несчастья без видимой причины

Если у вас были эти состояния или вы сейчас чувствуете, что из активного, подвижного, целеустремленного человека превращаетесь в слабое звено. То читайте дальше.

Причина Multitasking  (многозадачность) . Это когда в один промежуток времени ты как супер машина выполняешь несколько процессов.

Multitasking встречается во всех сферах нашей жизни.

Например:
Вы загружаете какой –то файл, в это время решили почистить папку в которую решили загрузить файл, затем вы вспомнили, что вам нужно позвонить, вы звоните и одновременно наливаете чашку чая и возвращаясь к уже скачанному файлу вы заодно проверяете соседние папки.

Или когда вы едите в дороге посматриваете фото в соц. сетях.

Или когда вы слушаете какой-то подкаст, вам приходит идея, вы пытаетесь ее обдумать и записать не выключая подкаст, заглушая голос из наушников.

Делали так? Я делала и я думала, что это высший пилотаж. Я супер эффективность.
А по факту каждый день я теряла себя, теряла способность концентрироваться.

Подводные камни многозадачности:
  •   Во время Multitasking  (многозадачность) вырабатывается гормон стресса кортизол и адреналин это приводит усиленной  к стимуляции мозга, от этого состояние «тумана в голове»
  • Это не самое страшное, далее идет зависимость. Мозг получает удовольствие от потери фокуса и поиска очередной стимуляции. Постоянно хочется потерять внимание и найти что – то новое.
  • Есть и скрытые последствия. Multitasking (многозадачность) во время учебы. Были проведены исследования, когда студент занимается и хотя бы фоном слушает телевизор или музыку, то информация складируется не в те отделы мозга, от куда он мог бы распаковать ее при необходимости.   
  • У многозадачности есть еще и метаболическая цена вопроса. Multitasking (многозадачность) это переключение внимания, для этого мозг использует топливо, глюкозу из – за этого глюкоза резко падает и поэтому быстро наступает усталость и накрывает по самое не хочу. Низкая глюкоза провоцирует другие химические процессы это приводит к импульсивности и агрессивному поведению.

Вывод: прощай Multitasking  (многозадачность). Оставляйте свои комментарии под этой статьей, пишите какие темы вас волнуют, рекомендуйте своим друзьям!!!

9 комментариев:

  1. Многозадачность появляется в тот момент, когда вы теряете точку опоры. Приведу пример из своей жизни: всё время жила по социальной схеме-...учёба➡работа➡замужество ➡декрет➡ работа➡декрет➡работа➡....и вот тут начинается самое интересное. Работы можно лишиться в два счёта!!! Очередной отпуск по уходу за ребёнком!!! Возрастные ограничения по приёму на работу!!!
    Знакомо??? Ребёнок растёт, требования к качеству жизни увеличиваются и столько новых задач, а решение найти не получается. Вот тут-то и начинаешь терять землю под ногами, хвататься то за одно срочное и необходимое, то за другое- сиюминутно важное!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. У меня эта проблема номер один! Возьмусь за одно дело, не доделаю хватать за другое и так по кругу пока не понимаю, что я все равно все не успела! Помогите пожалуйста от этой проблемы избавиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос очень хороший и однозначно на него не отвечу. Первое, что пришло в голову это проблемы с корневой чакрой, она находится в зоне копчика. Когда энергии в зоне копчика не хватает то, человек не способен доделывать дела до конца, просто на это не хватает энергии. На начало хватает, а на завершение нет. Выход есть опишу в следущих статьях. Второе, можно было бы посмотреть какая у вас доша (тип коституции), если вата как у меня кстати, то вата идейный центр но не несет отсветеность за завершение, здесь важна поддержка со стороны. Третье, очень банально, но простое отсутвие цели и планирования.

      Удалить
  4. У меня эта проблема номер один! Возьмусь за одно дело, не доделаю хватать за другое и так по кругу пока не понимаю, что я все равно все не успела! Помогите пожалуйста от этой проблемы избавиться!

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна со статьей, а я думала, почему я люблю последовательность и не умею работать в много задачности - окащывается меня организм оберегает от стресса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и есть мы очень много знаем интуитивно, но не все доверяют своим ощущениям.

      Удалить
  6. Ответы
    1. В интернет проекте это важно, чтобы не погрясть в куче очень,очень важных дел и не свалить потом от перегорания.

      Удалить