среда, 22 марта 2017 г.

Как рассчитать ткань на постельное / How to calculate fabric for bedding

Как сшить постельное белье своими руками
Рассчитать ткань на постельное бельё оказалось очень просто. Чаще всего ориентируются на спальный комплект стандартных размеров; односпальный, 1, 5 спальный, евро стандарт,двуспальный, семейный.


Я же считаю, что удобнее шить под размеры своей постели. Тем более, что сейчас огромное изобилие тканей, которые можно заказать прямо из дома.

Я люблю отдельное одеяло, и поэтому у нас предпочтения отдаются семейным комплектам. А вот с подушками до безобразия  полное разнообразие. Я люблю 50 x 70, у мужа 65 x 70, остальные 50 x 50.


За совдеповское ватное, тяжелое одеяло вообще очередь, кто первый. Хотя, когда я его достала из родительских закромов, надо мной смеялись, наивные. Вот уж укрылся так укрылся, придавило и сон быстрее. Вернёмся к наши баранам.


Только первый раз  сшить своими руками постельное бельё мне казалось страшно и опасно.
Изобилие информации, много длинных и не понятных текстов  только с толку сбивали и еще больше запугивали. Всё  оказалось гораздо  проще, главное понять принцип.  Я постаралась  максимально упростить текст, всего 5 шагов до идеальной постели. 

Начнём с семейного и двуспального комплекта .

1.Замеряем  ширину нашей кровати.
2.Замеряем ширину нашего одеяла.
Так как длина кровати обычно больше 200 cм, то 220 см как раз будет длинной простыни и пододеяльника.
3.Рассчитываем простынь.
Ширина кровати +  (35- 40 см x 2)(это часть простыни, которая свисает по бокам)=простынь
Допустим:
Ширина кровати 1,50 см + 80 см = 2,30 см

4.Рассчитываем на пододеяльник по такому же принципу.
Ширина одеяла x 2 + 5 см (это свободное размещение и припуски)=пододеяльник
Допустим:
Ширина одеяла 1,80 см  x 2 + 5=3,65 (двуспальный)
Ширина одеяла 1,50 x 2+5= 3,05 (семейный)

5.Рассчитываем наволочку 50 см x70 см.
70 +70 +30 см (для подгибки и на подшивку) + 5 см для припусков на швы=1,75 (располагается по ширине ткани 220 см) . 220 см – 175 см= 45 см лишний кусок
На две подушки 50 см +5 см (припуск на швы) x 2 подушки= 110 ткани

Для наволочек на молнии 30 см на поддгибку не добавляем, только 5 см на подшивку
50 +50 +5 см x 2 подушки= 2.10 (это почти ширина ткани) расклад на ткани другой и меньше ткани можно взять  +  купить 2 шт. молнии. 220 см -210 см = 10 см лишний кусок



как рассчитать ткань на двуспальный комплект



как рассчитать  ткань на постельное



Как рассчитать  ткань на семейный комплект постельного



рассчитать ткань на семейный комплект






P.S. Подписчики группы "Шьем сами" просили напомнить про усадку ткани. Хотя те припуски, которые я делаю меня не подводили, все таки добавлю слайд 




Обычно с этим читают:

Понравилась статья?
 ✔Оставляйте комментарии...


Комментариев нет:

Отправить комментарий